Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:15 

Защита от Темных Искусств. Занятие 1

Альтернанивный Университет
Понятие Темных искусств. Различия в основных трактовках ТИ.
Понимание защиты как предотвращения и как погашения последствий проявления ТИ.
Основные виды защиты. Саморегуляция магической энергетической системы.


Поскольку ещё ни один человек не определил верно и окончательно, что есть добро, а что зло, то говорить о темных деяниях как о деяниях злых смысла нет.
Полагаясь на не самую запущенную степень вашего скудоумия, рискну сформулировать следующее: темными магическими искусствами можно называть те магические практики и то колдовство, которые для своей реализации требуют совершения действий, идущих наперекор, во-первых, инстинкту самосохранения колдующего, и, во-вторых, основным принципам, на которых держится энергетика окружающей среды. Когда вы научитесь выявлять эти отличия, я, возможно, рискну назвать прочие.
Не сомневаюсь, что и без всяких признаков вы назовете темным колдовством непростительные заклинания, ритуальные жертвоприношения и вымачивание артефактов в кровавых ваннах. Более того, те из вас, кто любит живность, может утверждать, что использование плавников акул для варки зелья - тоже дело темное; те же, кто смертельно акул боится, не найдет в подобном использовании этих существ ничего предосудительного. Заведомая ограниченность вашего разумения заставляет меня вдаться в подробности.
Люди вообще склонны судить, исходя исключительно из личного опыта, пристрастий и предубеждений.
Так, знаменитый в определённых кругах маг Ишву де Аль-Суда утверждал, что темные искусства - это та деятельность, которая опасна для действующего; если же маг озаботится собственной защитой, то отнести его колдовство к темным искусствам никак нельзя. А один досточтимый господин, великий моралист и законник Артур Бенедикт Форбер, советовал определять "затемненность колдовства" по несоответствию его текущим государственным законам. Следует заметить, что сэр Форбер скончался от лихорадки в окружной тюрьме, куда был помещён после добровольного признания в использовании в качестве компонентов для зелья растений, ввезённых в округ незаконным способом, а именно без проведения надлежащего осмотра и описи.
Кроме того, напомню вам, что в настоящее время заклинание чёрной метки "Морсмордре" считается темномагическим, хотя по сути является иллюзией, не способной действовать самостоятельно или приносить вред, а используется, согласно названию, как метка в пространстве. С тем же успехом пособники Волдеморта могли расставлять красные флажки. Не исключено, что красные флажки быстро стали бы запрещённым предметом - не столько из практических соображений ради отсутствия путаницы, сколько из страха и желания людей перекладывать смысл на сопутствующую смыслу символику.
Эти примеры должны показать вам, насколько абсурдным часто является восприятие темных искусств.
Что касается прочих, более адекватных трактовок термина "темные искусства", то дело обстоит довольно просто. Большинство авторов научных трудов обходят конкретные определения и дают список характеристик, которые отличают темные искусства от искусств прочих. Подогнать под соответствие этим характеристикам можно слишком большой кус традиционной магии внешкольного уровня, чтобы воспринимать подобные рекомендации серьёзно. В спорах между авторами истина, увы, почти не рождается. Основные разногласия состоят в том, насколько значимыми моментами для темной магии является кроваво-жертвенная атрибутика, безнравственность колдующего, его магический потенциал и его связь с миром демонов. Мы не будем углубляться в дискуссии людей, занимающих позиции наблюдателей и слишком любящих предостерегающе вопить о недопустимости темных практик.
Вместо этого я поясню данную вам в начале лекции формулировку.
Или, быть может, вы мне её поясните?
Развейте мои сомнения в ваших интеллектуальных возможностях. Устроим небольшую дискуссию. По ходу дискуссии в течении недели я буду добавлять блоки информации, учитывая ваши вопросы, ответы и ошибки.
За активное участие баллов не обещаю, а вот за проявления результатов собственного мыслительного процесса - вполне.
Поехали.

@темы: ЗОТИ

URL
Комментарии
2012-02-08 в 22:26 

orual
Беспрерывно воюющий пацифист.
Уважаемый профессор, у меня есть вопрос. Как темномагические действия могут иметь одну основу с самыми светлыми из всех? Мы все знаем, что в основе чар, возникающих в последствии наложения на дитя заклятия Материнской Защиты, лежит магический потенциал матери, высвобождающийся в процессе жертвования матерью своей жизнью ради своего ребенка. Как это монтируется с Вашим утверждением, характеризующим темные магические искусства?

2012-02-08 в 22:29 

ночи.навылет
утро\не\бодрит.
профессор, а можно вопрос?
Вы не упомянули о соответсвтии/неосоответствии темномагического колдовства этическим нормам общества. этот аспект является несущественным в определении понятия темных искусств?
мне кажется, что мы должны, помимо прочего, обсудить, как соотносится применение темной магии с обещечеловеческими ценностями.
конечно, любое общеприменимое заклинание можно использовать так, что общественные нормы будут нарушены. но есть заклинания (к примеру, те же Непростительные), которые нельзя применить никак иначе, как во вред существующим этическим нормам.
может ли это считаться признаком темного волшебства? если же нет, то почему?

2012-02-09 в 12:58 

thibaud
жить захочешь - растопыришься. (с) белка-летяга
Dr. Lind, утверждением, что "темными магическими искусствами можно называть те магические практики и то колдовство, которые для своей реализации требуют совершения действий, идущих наперекор, во-первых, инстинкту самосохранения колдующего, и, во-вторых, основным принципам, на которых держится энергетика окружающей среды"? Монтируется, особенно с учётом того обстоятельства, что я предложил вам лишь часть определения. Прежде, чем сформулировать всё, что отличает искусства тёмные от прочих, я хотел бы узнать, как вы понимаете эту часть. О которой, кстати, и предложено было подискутировать.
Магический потенциал - это всего лишь статическая характеристика, уважаемый студент. То, какого рода напряжение от этого потенциала можно получить, зависит от мага, его воли и желания. Мать всей душой желает защитить своё дитя, при этом умирая отнюдь не от своей руки и не по своей воле, - и мы имеем грандиозный энергетический всплеск человека, могущего только отдать и старающегося отдать как можно больше, инстинктивно использующего для отдачи стихийные каналы. Основой, как и при любом колдовстве, является вкладываемый магом посыл.

ночи.навылет, о, это достойная тема для отдельной главы. Но прежде, чем я отвечу, ответьте вы мне: что такое этические нормы общества? Кем они устанавливаются и кем курируются? Насколько они подвержены изменениям и как сильно отличается современная система ценностей, современная мораль от системы, скажем, тысячелетней давности? Двухтысячелетней?

2012-02-09 в 13:37 

orual
Беспрерывно воюющий пацифист.
thibaud, но ведь утверждение о том, что темномагические действия это "те магические практики и то колдовство, которые для своей реализации требуют совершения действий, идущих наперекор, во-первых, инстинкту самосохранения колдующего" абсолютно противоречит определению заклятия Материнской Защиты (Мать делает шаг навстречу смерти, надеясь защитить этим ребенка. Хотя бы на несколько минут. Самопожертвование противоречит инстинкту самосохранения). А значит какое-то из утверждений не верно.

2012-02-09 в 14:00 

thibaud
жить захочешь - растопыришься. (с) белка-летяга
Dr. Lind, вы сейчас рассуждаете в лучших традициях формальной односторонней логики, пытаясь подогнать объект под соответствие определению только по одному признаку. Признаков больше, это во-первых, и, во-вторых, я всё ещё жду от вас (и не только от вас) размышлений на тему того, что именно может быть вложено в оба признака моего утверждения с вашей точки зрения. Это меня интересует гораздо больше, нежели попытки практически применить очень малую часть информации, выданную вам, к конкретному примеру.

2012-02-09 в 14:09 

orual
Беспрерывно воюющий пацифист.
thibaud, но, профессор, неужели определение темных искусств настолько размыто и некачественно, что при первом же подходе не монтируется с реальностью? Если же так, и Вы считаете, что этим, как и непониманием студентов стоит пренебречь, я попытаюсь представить мир, в котором нет чар Материнской Защиты и развернуть на эту тему дискуссию. Однако, тогда ЗОТИ превращается в крайне теоретическую науку, а значит, абсолютно теряет смысл.

2012-02-09 в 14:27 

thibaud
жить захочешь - растопыришься. (с) белка-летяга
Dr. Lind, *facepalm* это неполное определение. Это только одна характеристика из определения. Огромная часть определений может пересекаться в отдельных характеристиках. Вы хоть понимаете, что занимаетесь софистикой вместо того, чтобы пытаться раскрыть признаки, которыми пользуетесь, не понимая их сути?

2012-02-09 в 15:13 

thibaud
жить захочешь - растопыришься. (с) белка-летяга

2012-02-09 в 15:29 

orual
Беспрерывно воюющий пацифист.
thibaud, это то определение, которое Вы нам дали, профессор. *с милой улыбкой* Надеюсь впоследствии Вы нам объясните, как так случилось, что под это определение попадает светлейшие чары.
По поводу того, что я не понимаю сути признака, о котором говорю. В этом признаке содержится некий парадокс, однако, он понятен крайне. Действия, совершаемые наперекор инстинкту самосохранения, совершаются или в следствии следования гласу логики, разума, очищенного от эмоциональных примесей, или же во время буйного помешательства. Забавно то, что одна их маггловских теорий возникновения разума, первый путь считает путем возникновения разума. Делая следующий шаг, можно сделать вывод, что темные заклинания являются венцом магической работы... Но ведь это - глупость. Второй же аспект куда больше подходит для темномагических действий. Священный транс, в который впадают некоторые умельцы, проводя ритуалы, иногда очень напоминают приступы безумия.
Я что-то не верно понимаю, профессор?

2012-02-09 в 16:23 

Sarah Mei
это я, Люпин. завёл себе акк специально для учёбки. :) перепишите, пожалуйста, на Sarah Mei всё с ночи.навылет :)
конечно, профессор, Вы правы — никто не может дать точного ответа на Ваши вопросы об этических нормах.
однако же мы говорим не об этической оценке действий колдующего, а о типологии заклинаний. в этом случае неважно, какие именно нормы мы рассматриваем — право ли человека на жизнь и отсутствие у другого человека права её самовольно отнимать или же, например, нанесение непоправимого вреда себе или другому — важно, влияет ли нарушение каких-либо из этих норм на классификацию самого заклинания.

2012-02-10 в 13:49 

fata__morgana
Больше не будет больно и плохо, сегодня не кончится никогда. (с)
Профессор, возможно, под этими словами "темными магическими искусствами можно называть те магические практики и то колдовство, которые для своей реализации требуют совершения действий, идущих наперекор, во-первых, инстинкту самосохранения колдующего" имеется в виду то, что, занимаясь магическими практиками определенного рода, маг заведомо понимает, что таковая деятельность наносит вред его душе (например, Непростительные), магическому потенциалу или же жизни в самом буквальном смысле, но при этом он осознанно и по собственной воле совершает сии практики?

   

Альтернативный Университет

главная